ОМЕГА-3 ИЛИ РЫБИЙ ЖИР?
Известно, что Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) очень полезны, так как они препятствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний, обеспечивают нормальное функционирование органов зрения, нервной и эндокринной систем и прочее. Омега -3 кислоты содержатся в растительных жирах, таких как льняное и оливковое масло. Но больше всего Омега -3 кислоты присутствуют в жире морской рыбы. В аптеках представлен большой выбор препаратов, содержащих соединения Омега-3, различных производителей. И возникает вполне закономерный вопрос: «Что выбрать? Какой препарат лучше, а может быть, достаточно употреблять в пищу рыбий жир?».
Биологические конкуренты.
По данным исследования дефицит омега-3 ПНЖК у населения Украины составляет примерно 80%, так как мы употребляем очень мало жирной морской рыбы. Вместо этого в нашем рационе существует избыток Омега-6 кислот, прежде всего, из растительных жиров.
Не все знают, что Омега-3 и омега-6 ПНЖК принадлежат к биологическим конкурентам. Так, вещества, которые образовываются в организме из омега-3, способствуют расширению кровеносных сосудов, снижают артериальное давление, препятствуют образованию тромбов, обладают противовоспалительным эффектом. А соединения, которые синтезируются из омега-6, наоборот, усиливают агрегацию тромбоцитов, предопределяют вазоконстрикцию и воспалительные реакции.
Например, ярким представителем омега-6 является арахидоновая кислота – главный «виновник» в появлении разного рода воспаления. При достаточном поступлении в организм человека омега-3 ПНЖК вытесняют ее на клеточных мембранах, то есть препятствуют негативному воздействию. Казалось бы, для сохранения хорошего здоровья достаточно принимать рыбий жир. Однако он очень быстро окисляется и становится вредным.
Содержание в рыбьем жире омега-3 ПНЖК нестабильное и может быть недостаточным. При этом в нем содержится омега-6 ПНЖК, а если их концентрация слишком высокая, то эффект препарата нивелируется конкурентным действием «вредных» метаболитов. В связи с этим соотношение омега-3 и омега-6 ПНЖК в препарате должно быть в пользу первых.
Омега-3 производителя HWP получают с подкожного жира рыб только лососевых пород. И это не случайно, ведь лососевый жир по показателям окислительных процессов является самым стабильным из всех рыбьих жиров и содержит максимальное количество омега-3 ПНЖК.
Без ограничений.
Омега-3 в капсулах производства HWP принципиально отличается от обычного рыбьего жира. Дело в том, что компания использует криогенное молекулярное фракционирование, направленное на выявление и удаление омега-6 ПНЖК с рыбьего жира. Поэтому, по составу Омега-3 представляет собой не просто очищенный рыбий жир, а концентрат полиненасыщенных жирных кислот (эйкозопентаеновой 180 мг и декозогексаеновой 120 мг) с их процентным содержанием не менее 30 %. Такая концентрация омега-3 кислот в препарате – это оптимальная профилактическая доза.
Поэтому омега-3 рекомендуется в качестве диетической добавки к рациону питания без ограничений всем людям. Существуют средства с 90 % -ным содержанием омега-3 ПНЖК, что представляет терапевтическое дозирование. Такие препараты можно регистрировать только как лекарственные средства, и право назначать их принадлежит, в первую очередь, врачам.
Министерство здравоохранения Украины рекомендует.
Препарат Омега-3 от HWP представлен на украинском рынке с 1995 года. Изготавливают его на заводе в Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк) в соответствии с требованиями и стандартами, утвержденными FDA (Управление по контролю пищевых продуктов и лекарств США), а также GMP – стандарту соответствующей производственной практики.
На всех этапах производства препарата Омега-3 периодически проводятся плановые и внеплановые инспекции контроля качества. Полученные при этом высокие оценки от независимых инспекторов подтверждают полное соответствие технологии его производства требованиям GMP.
Диетическую добавку Омега-3 компании «Healthyway Рroduction, Inc» МЗ Украины рекомендует в качестве источника ПНЖК при атеросклерозе, ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, угрозе повторного инсульта и инфаркта миокарда, риске тромбообразования.
В США правила GMP для производителей диетических добавок внедрены еще в 2005 году, а с 1 января 2010 года они стали обязательными для производителей, как лекарственных средств, так и диетических добавок.